Главная » Статьи » Фарфоровые мануфактуры Германии

Основание Веймарского фарфорового завода

Основание Веймарского фарфорового завода

8 июня 1790 г. — Производитель и керамист Кристиан Андреас Шпек обратился к графу Фридриху фон Хацфельду с просьбой основать фарфоровую фабрику в Бланкенхайне. 1 июля 1790 г. — Концессия на производство фарфора в Бланкенхайне была одобрена графом Фридрихом фон Хацфельдом в Вене. Огнеупорным местом производства должен был стать построенный в 1780 году стрелковый дом, который Шпек приобрел. Для производства фарфора использовались глина из Таннроды и песок с высоким содержанием кварца и полевого шпата из Шварцы и окрестностей Бланкенхайна. Глина измельчалась и пульпировалась на собственной мельнице компании на озере.
Условия для производства фарфора были благоприятными, и со временем власть в стране менялась лишь время от времени. Политическая стабильность восстановилась только после Лейпцигской битвы 1813 года и Венского конгресса. Шпеку удалось достичь соглашения с властями, что не повлияло на производство фарфора. В 1797 году Шпек представил свои первые фарфоровые изделия на Лейпцигской ярмарке. В начале XIX века здесь производили столовые приборы для домов среднего класса, более или менее «обычную посуду». К 1816 году на Шпеке работало 155 рабочих. В 1817 году фабрика почти полностью сгорела. После этого восстановление шло быстрыми темпами. 30 декабря 1830 года Кристиан Андреас Шпек скончался в возрасте 69 лет.
Период нестабильности
После смерти Кристиана Андреаса Шпека фабрику приобрёл ландкамеррат Густав Фогт. Его познания в производстве фарфора неизвестны, но он полагался на опытных работников, оставленных Кристианом Шпеком. В марте 1836 года Фогт продал фарфоровую фабрику Готфриду Зорге за 17 000 рейхсталеров, предположительно, из-за нехватки квалифицированных кадров. Зорге заплатил за фарфоровую фабрику значительно больше, чем она стоила на самом деле, поэтому вскоре ему пришлось объявить себя банкротом. Густав Фогт выкупил фабрику у конкурсной массы и продал её господину Штрайтбарту за 8300 рейхсталеров. В 1841 году Штрайтбарт заключил партнёрское соглашение с господином Х. Кестнером из Веймара. Оба стремились оптимизировать производство, но времена, предшествовавшие буржуазной революции, были крайне неблагоприятны для подобных начинаний. В 1847 году Штрайтбарт и Кестнер сдались и временно закрыли фабрику, прежде чем продать Weimar Porzellan семье Фазольт.
Фазольт и Эйхлер
Семья Фазольт переехала в Бланкенхайн из Зельба и первоначально модернизировала предприятие. В 1856 году, после смерти Виктора Фазольта, его вдова Элизабет взяла на себя управление предприятием. В 1879 году она передала управление своим сыновьям Максу и Карлу Фазольтам. Элизабет Фазольт поддерживала неопределённые отношения с предпринимателем, производившим фарфор, Эдуардом Эйхлером, который приобрёл долю в фабрике в 1856 году. Среди важных событий этого периода – появление нового бренда фабрики – «Саксонский алмазный щит»; строительство трёх новых больших печей для обжига кальцинированной и глазурованной керамики; а также приобретение новой паровой машины для привода мельницы для обжига изделий на территории фабрики. В этот период, характеризующийся постоянно растущим уровнем механизации на предприятии, были проведены дальнейшие инновации и модернизация. Ключевым событием стало строительство железной дороги Веймар-Бланкенхайн в 1887 году, что стало большим преимуществом для фабрики, которая в то время уже производила преимущественно фарфор в больших объемах. Это снизило транспортные расходы и привело к стабильному росту объемов производства. В 1879 году управление компанией перешло к сыновьям Максу и Карлу Фазольтам.
В 1900 году к логотипу с ромбовидным щитом было добавлено слово «GERMANY», что свидетельствовало об активной экспортной деятельности компании. В этот период объемы производства неуклонно росли, и компания достигла выдающегося качества своего фарфора. Сотрудничество с Эйхлером оказалось плодотворным, как и растущее влияние фарфоровой мануфактуры Dux. Произошел обмен техническим опытом, кадрами и образцами, что позволило устранить узкие места в поставках. С началом Первой мировой войны обе компании понесли убытки. Экспорт прекратился, а рабочие были призваны на фронт. Семья Карстенс приобретает фабрику
В 1917 году, в конце Первой мировой войны, гамбургский купец Эрнст Карстенс приобрел фарфоровую фабрику в Бланкенхайне у компании Duxer Porzellanmanufaktur AG. Едва он взял на себя управление предприятием, чтобы продолжить его под названием «E. Carstens KG», как добавил корону и лавровый венок к бренду фабрики, открыв новую эру. Начало было трудным: сырья и топлива не хватало, приходилось нанимать 300 рабочих и 20 служащих. Инфляция также была разрушительной. Необходимо было вновь завоевать и развить экспортные рынки. Обновив ассортимент продукции и скорректировав цены в интересах клиентов, семье Карстенс удалось оживить экспортные рынки. Имя Карстенс связано с появлением знаменитой веймарской кобальтовой росписи. Кобальтовый фарфор производился в Бланкенхайне уже в 1926 году, предположительно, благодаря обширным связям Карстенса в Богемии. Эта изысканность белой массы и по сей день считается особым ремеслом. Драгоценный, нарядный кобальтовый синий цвет придаёт материалу особую ауру, особенно в сочетании с филигранным золотым орнаментом. Карстенс следовал художественным тенденциям ар-нуво и адаптировал производство под требования заказчика. Веймарский фарфор и его стиль были известны и ценились в Англии, Бельгии, Финляндии, Нидерландах, Испании, Швейцарии, США и странах исламского Востока.
В 1928 году был зарегистрирован защищённый товарный знак «Веймарский фарфор». Стоит упомянуть о постоянных спорах о заработной плате на протяжении всей истории Веймарского фарфора. Однако Карстенс управлял своей компанией «железной рукой», чтобы избежать краха во время Великой депрессии. Рабочие были вынуждены платить демпинговые цены на экспортируемую продукцию. В результате фабрика часто бастовала. Самая продолжительная забастовка длилась три месяца в 1929 году. После смерти Карстенса его вдова и двое сыновей продолжали управлять фабрикой, пока 18 июля 1948 года она не стала государственной собственностью.
Государственное предприятие
В период государственного управления предприятием были предприняты усилия по созданию высокоэффективного и современного производства. Были сделаны крупные инвестиции в здания, оборудование и производственные мощности. Например, были профинансированы новый производственный цех (1962), современные электрические туннельные печи для обжига кобальта (1963) и переоборудование токарного цеха на валковое производство (1963–1965). В результате интеграции в Kahla Fine Ceramics Combine, Бланкенхайн утратил свою независимость как фарфоровый завод. Помимо преимуществ принадлежности к крупной корпорации и коллективизации, пострадало и художественное творчество. Художественный профиль производства был ориентирован преимущественно на восточные экспортные рынки. Это означало возвращение к проверенным формам и декору, чтобы не потерять рынки, приносящие иностранную валюту. Период после падения Берлинской стены
В 1992 году компания Herbert Hillebrand Bauverwaltungs-Gesellschaft mbH, базирующаяся в Керпен-Хорреме, приобрела фарфоровую фабрику у Эрфуртского агентства по управлению имуществом (Treuhandanstalt) и продолжала управлять ею как «Weimar Porzellan GmbH», «семейное предприятие Хиллебранд», до весны 1995 года. Банкротство было объявлено в апреле 1995 года, и до июня 1995 года Weimar Porzellan управлялся управляющим по делам о банкротстве. В июне 1995 года город Бланкенхайн, British American Ltd. и Optima Immobilien GmbH выкупили акции Weimar Porzellan из конкурсной массы. British American Ltd. и Optima Immobilien GmbH продали свои акции в 1995/1996 годах трём старшим сотрудникам (финансы, продажи и производство) компании, которым, таким образом, принадлежал 51% акций. Город Бланкенхайн сохранил 49% акций Weimar Porzellan. В 2006 году Weimar Porzellan была вновь приобретена компанией Geschwister Hillebrand GmbH. Катарина Хиллебранд и три старших менеджера, входивших в состав руководства с 1995 по 1996 год, стали управляющими директорами.
Продажа компании Könitz Porzellan GmbH
В январе 2007 года компания Könitz Porzellan GmbH приобрела Weimar Porzellan. Турпин Розенталь, представитель шестого поколения семьи, работающей в фарфоровой промышленности, стал управляющим директором и владельцем.

Категория: Фарфоровые мануфактуры Германии | Добавил: nataniella-haus (06.08.2025)
Просмотров: 15 | Теги: мануфактура, фарфор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]