Главная » Статьи » Фарфоровые мануфактуры Германии

Фарфор Фюрстенберг

Герцогский фарфор Фюрстенберг

Фарфор производится в Фюрстенберге с 1747 года и всегда отражает время, в которое он был создан: дух, отношение к жизни и эстетике, а также мастерство и технические возможности. Будь то серия посуды, подарочные изделия или отдельные дизайнерские изделия — каждый фарфор из Фюрстенберга обладает всеми качествами, необходимыми для того, чтобы стать классикой.



Замок Фюрстенберг и Фарфоровая мануфактура около 1760 года, картина Паши Иоганна Вайча, тарелка из сервиза для герцога Карла I Брауншвейг-Вольфенбюттельского.
Замок Фюрстенберг и Фарфоровая мануфактура около 1760 года, картина Паши Иоганна Вайча, тарелка из сервиза для герцога Карла I Брауншвейг-Вольфенбюттельского.

11 января 1747 года герцог Карл I приказал основать фарфоровый завод в Фюрстенберге. Фюрстенберг — второй производитель фарфора в немецкоязычном регионе, который продолжает производство по сей день.
11 января 1747 года герцог Карл I приказал основать фарфоровый завод в Фюрстенберге. Фюрстенберг — второй производитель фарфора в немецкоязычном регионе, который продолжает производство по сей день.

Впервые удалось серийно обжечь приемлемый осколок из трех компонентов: кварца, полевого шпата и каолина. В 1753 году герцог приказал нанести на все фарфоровые изделия синюю букву «F», которая до сих пор является торговой маркой мануфактуры. Форма Alt Fürstenberg до сих пор производится в оригинальном стиле рококо. Элегантные, игривые детали ручек типичны для этого времени.
Вазы марки Fürstenberg были настоящими бестселлерами второй половины XVIII века. Fürstenberg был единственным производителем, помимо KPM, которому было разрешено иметь торговый филиал в Берлине. Herzog Ferdinand, с его цилиндрическо-овальной основной формой и квадратными ручками, представляет собой типичную классическую форму сервиза, которая производится до сих пор.
Вазы марки Fürstenberg были настоящими бестселлерами второй половины XVIII века. Fürstenberg был единственным производителем, помимо KPM, которому было разрешено иметь торговый филиал в Берлине. Herzog Ferdinand, с его цилиндрическо-овальной основной формой и квадратными ручками, представляет собой типичную классическую форму сервиза, которая производится до сих пор.
Вдохновленный тенденциями изобразительного искусства Парижа, француз Луи Виктор Жерверо, будучи руководителем мануфактуры, разработал форму ИМПЕРИЯ. По своему внешнему виду эта форма демонстрирует явную отсылку к классическим античным формам, характерным для эпохи ампира.
Вдохновленный тенденциями изобразительного искусства Парижа, француз Луи Виктор Жерверо, будучи руководителем мануфактуры, разработал форму ИМПЕРИЯ. По своему внешнему виду эта форма демонстрирует явную отсылку к классическим античным формам, характерным для эпохи ампира.
-6

Обширная коллекция коллекционных чашек стала хитом как выражение дружеского общения, культивируемого в узком кругу. В 1859 году Герцогская мануфактура была сдана в аренду частным лицам и окончательно преобразована в акционерное общество в 1888 году. В это время возникла романтическая форма GRECQUE. Форма доступна и сегодня.

-7

С моделью ARIANA производитель первым выпустил посуду, в которой стол, кофейные и чайные сервизы были оформлены единообразно. Спрос на «FÜRSTENBERGER Kunst» возрос, что привело к открытию в 1906 году в Дрездене цеха внешней живописи.

В 1930-е годы фарфоровая мануфактура была одной из немногих мануфактур, последовательно проводивших радикальные изменения в дизайне в сторону объективной функциональности. Как форма Баухауса, WAGENFELD и сегодня является важной частью коллекции Фюрстенберга.

1950-е годы принесли бум фарфорового завода в Фюрстенберге. Форма Fürstin с ее четкими линиями закрыла дефицит спроса на высококачественную посуду.
Fürstin
 

Фюрстенберг выиграл тендер на официальный гостевой подарок ЭКСПО-2000. Представители всех стран-участниц ЭКСПО получили чашу ЭКСПО ограниченным тиражом в 250 штук и оставили отпечатки своих рук на фарфоре на «Стене славы», которая сейчас экспонируется в музей в замке.
Фюрстенберг выиграл тендер на официальный гостевой подарок ЭКСПО-2000. Представители всех стран-участниц ЭКСПО получили чашу ЭКСПО ограниченным тиражом в 250 штук и оставили отпечатки своих рук на фарфоре на «Стене славы», которая сейчас экспонируется в музей в замке.
 

Сотрудничество с Sieger design началось в 2005 году. Форма MY CHINA! была создана в рамках совместного бренда SIEGER by Fürstenberg, который впечатляет своим чрезвычайно тонким корпусом и широким спектром возможных комбинаций.

К 260-летнему юбилею компании Fürstenberg фундаментально пересмотрел сервиз Fürstin, созданный в 1952 году, и возродил его под названием VICTORIA LUISE с точно скоординированными формами и размерами.

В сотрудничестве с итальянским дизайнером Карло Даль Бьянко форма CARLO была создана в современном, изысканном дизайне. Форма доступна в многочисленных вариантах декора, сочетающих в себе классические и современные элементы.

2010. Впервые возрождена особая техника нанесения глазури, так называемая «хрустальная глазурь». Каждая деталь SOLITAIRE — это невоспроизводимое уникальное произведение, в котором «кристаллы» формируются в непредсказуемых комбинациях.

Новый корпоративный дизайн Fürstenberg получил несколько наград в 2011 году, в том числе награду iF Communication Design Award 2012 — Gold. Среди других наград в области корпоративного дизайна — награда Reddot Communication Design и награда 13-й премии корпоративного дизайна.

Линия BLANC Gourmet получает награду «iF Product Design Award 2012». Он был разработан в сотрудничестве с дизайнером Микаэлой Дёрфель и звездными шеф-поварами Нильсом Хенкелем, Свеном Эльверфельдом и Тимом Рауэ.

Инновационная серия чашек TOUCHÉ с двойными стенками получила заветную награду Reddot Design Award за дизайн продукта в 2012 году. Серия чашек отличается особой легкостью и ощущением.

Фюрстенберг назван «Брендом века». Издательство Deutsche Standards EDITIONEN отпраздновало официальный запуск специального выпуска сборника брендов «Брэнды века – Маяки на море брендов» в отеле Adlon Berlin в конце ноября большим гала-концертом брендов. В то же время отдельные компании, в том числе Фюрстенебергский фарфоровый завод, были удостоены «Премии бренда».

В сотрудничестве с корейским мастером керамики Кап-Сун Хваном компания Fürstenberg выводит на рынок новую форму AURÉOLE. Эта необычная форма, казалось бы, невесомо балансирует между древними азиатскими фарфоровыми традициями и современным европейским мастерством. В сотрудничестве с корейским мастером керамики Кап-Сун Хваном компания Fürstenberg выводит на рынок новую форму AURÉOLE. Эта необычная форма, казалось бы, невесомо перемещается между древними азиатскими фарфоровыми традициями и современным европейским мастерством.

Форма AURÉOLE, представленная в 2013 году, получила «почетную награду» Reddot в 2014 году.
Auréole - Clair de Lune

Auréole - Clair de Lune
 

Фюрстенберг совместно с венской дизайн-студией EOOS разработал столовую посуду OMNIA, которая, состоящая всего из четырех предметов, может спокойно противостоять любым кулинарным неожиданностям. Награжден Reddot 2016.

Увлекательная коллекция FLUEN была создана в сотрудничестве со швейцарским дизайнером Альфредо Хеберли. Он сочетает в себе глубоко укоренившиеся традиции с современным новаторским духом.

Благодаря своему последнему сотрудничеству в области дизайна Fürstenberg доказывает, что фарфор может быть больше, чем просто элегантная посуда. Совместно со студией Besau-Marguerre производитель фарфора разработал приставной столик PLISAGO, полностью изготовленный из высококачественного фарфора. Компания PLISAGO была удостоена золотой награды German Design Award 2019 в категории «Мебель».

2022. Фарфоровый завод Фюрстенберг отмечает свое 275-летие. Сегодня Фюрстенберг является вторым старейшим производителем фарфора в Германии, а его торговая марка, коронованная синяя буква «F», означает на международном уровне изысканное фарфоровое искусство «Сделано в Германии». В свой юбилейный год мануфактура представляла новые серии фарфора, в том числе современную и исключительно функциональную коллекцию DATUM, созданную в сотрудничестве с Foster + Partners.



 

Источник: https://dzen.ru/a/ZxFhhsbsLig8Z8OA
Категория: Фарфоровые мануфактуры Германии | Добавил: nataniella-haus (11.11.2024)
Просмотров: 11 | Теги: фарфор, мануфактура | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]