Магрим Нухимов Факторович Бородянский мещ.  Жена: Эстер Сын: Иосиф. Источник: ЦГИАК (Украина), Дело 1164/1/498, Киев, рождение, 30.10. 1912

Максимилиан Абрамович Факторович (15.09.1877 в городе Здуньская-Воля Лодзинское воеводство- 30.08. 1938, Беверли-Хиллз) Из многодетной семьи (более 10 человек), и ему с детства пришлось пойти работать, чтобы помочь родителям прокормить семью. В семь лет он впервые познакомился с миром театра — его отправили продавать в фойе апельсины и леденцы. В 8 лет Фактор стал помощником фармацевта, а в девять лет — учеником косметолога, выполняя мелкие поручения. В 14 лет будущий «отец современной косметики» освоил парикмахерское ремесло. Затем ему пришлось пройти обязательную военную службу в русской армии. После демобилизации, в 1895 году, Факторович открывает в Рязани свой собственный магазин, где продает румяна, крема, парфюм и парики — в основном все собственного изготовления. Однажды в Рязани остановилась театральная труппа и через несколько недель продукцию польского еврея уже знали при дворе. «Все мое время занимало индивидуальное консультирование, я показывал им, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки их лиц». Позднее он переехал в Санкт-Петербург, где стал работать в Оперном театре, занимаясь костюмами и гримом. Благодаря тому, что актеры в гриме от Макса выступали перед самим царем, о нем лестно заговорили русские дворяне. Поэтому ему предложили место эксперта по косметике при царском дворе Николая II и гримером в театрах императора, на что он согласился и отдал этой работе целых девять лет.В 1904 году Макс Фактор эмигрировал в Америку вместе с женой, дочерью и двумя сыновьями так как понял, что в России оставаться небезопасно. При помощи своих брата и дяди, Фактор (американцы быстро сократили его сложные имя и фамилию) открыл собственную парикмахерскую и небольшой магазин парфюмерно-косметических товаров в Сент-Луисе. В 1908 году семья перебралась в Лос-Анджелес и открыла косметический магазин неподалеку от «Фабрики Грез» на Голливудском Бульваре. Макс очень удачно выбрал место расположения своего магазина и очень скоро стал широко известен среди актрис Голливуда. Он продавал парики и театральный грим. Магазин Макса являлся дистрибьютором и представителем на Западном побережье двух крупнейших производителей театрального грима: компаний Лейхнер (Leichner) и Майнор (Minor). С появлением и бурным развитием кинематографа, специалисты по макияжу того времени столкнулись с серьезной проблемой. Старый театральный грим на основе жира, который наносился толстым слоем, нельзя было использовать для киносъемок. По словам самого визажиста, театральный грим выглядел «омерзительно и пугающе» на экране. Решением проблемы стал грим, придуманный Максом специально для создания «экранного» макияжа. Теперь загримированные актёры, снятые крупным планом, выглядели более натурально.В отличие от старого театрального грима на основе жира в виде твердых палочек, который к тому же трескался и отваливался, новый выпускался в виде жидкого крема, в банке, и к тому же имел целых 12 оттенков. Впервые новый грим был протестирован в ходе специальных кинопроб на актере Генри Уолтхоле.В 1914 году Макс Фактор изобрел первую «косметику для создания капель на глазах» — это самое первое знаменитое открытие Макс Фактора. Черный воск наносился на концы ресниц, предварительно воск растапливался. Следом он создал новый макияж для кино — в виде крема, который наносился тонким слоем и не высыхал на коже. До начала 20-х годов пользоваться косметикой считалось крайне неприличным, это «прощалось» лишь актрисам театра или кино, а также женщинам легкого поведения. Благодаря Максу Фактору косметикой в Америке стали пользоваться и обычные — «порядочные» — женщины. С 1916 года все его новинки тут же появлялись и в розничной продаже. Покупательницы внимательно следили за тем, как выглядят их любимые кинозвезды. И как только в их макияже появлялось что-либо новое, женщины могли быть уверены, что найдут эту новинку в магазинах Макса Фактора. В 1918 году он озвучил мысль о «Цветовой Гармонии» в макияже, которая заключалась в том, что косметические средства должны сочетаться не только по цвету, но и соответствовать тону кожи, оттенку волос, цвету глаз и комплекции женщины. Именно Макс Фактор в 1920 году ввел в широкий обиход (а не придумал, как почему-то считают многие) термин «make up» взамен термина «cosmetics», основанный на значениях глагола «to make up» (буквально: нарисовать, сделать лицо). Ранее этим термином обозначали грим в театрах с сомнительной репутацией, и он просто не использовался в приличном обществе. В 20-е годы к бизнесу отца активно подключились его сыновья Дэвис и Френк. Девис стал генеральным менеджером компании, а Френк помогал отцу разрабатывать новые косметические продукты.В 1935 году он открыл «Студию макияжа Макса Фактора», где было четыре кабинета разного цвета по числу вариантов «Цветовой Гармонии», предназначенных для подбора правильных оттенков макияжа женщинам разных цветовых типов. Голубой кабинет — для блондинок — открывала Джин Харлоу; зеленый — для рыжеволосых — знаменитая танцовщица Джинджер Роджерс, партнерша Фреда Астера. Для брюнеток предназначался розовый кабинет, который открывала прославившаяся еще в немом кино Клодет Кольбер, а для «браунеток» — персиковый. На вершине своего успеха в 1938 году Макс Фактор скончался. В честь Макса Фактора заложена звезда на Голливудской аллее славы. Руководителем компании стал старший сын Фактора Фрэнк. Он поменял имя и стал называться Макс Фактор-младший. В 1946 году Макс Фактор-младший запатентовал рецептуру нового макияжа для телевидения, работу над которой в 1932 году начал его отец. С этих пор любая новинка, всякий прорыв в области косметики был связан с торговой маркой Max Factor. Cыновья Фактора создали несмываемый грим для съемок в воде и водостойкую тушь, а также материал для body-paint, — живописи по телу.С 1973 года в компании начались перемены: умер последний президент, принадлежавший семье. Оригинальные методы и технологии фирмы были переданы Консультанту по косметике №1 в Великобритании мисс Еве Гарднер.Вышел в отставку Сидней Фактор, а следом и его дети из третьего поколения Факторов: Барбара, Дональд и Дэвис Фактор младший вышли из семейного бизнеса. Компания пошла на объединение с другим брендом — Norton Simon. С 1976 года в компании больше не работал ни один из прямых наследников великого Макса Фактора. Источник: http://masterok.livejournal.com/1517166.html

Мария Борисовна Факторович (1899 г. Чернобыль Киевской области-) домохозяйка; Арестована 19 декабря 1937 г. Приговор: 1 год 3 мес. 27 дней заключения. Источник: Книга памяти Республики Марий Эл

Меер Пинхасов Факторович Чернобыльский мещ. Жена: Рахиль Дочь: Лея. Источник: ЦГИАК (Украина), Дело 1164/1/498, Киев, рождение, 15.04.1912 

Михаил Петрович Факторович (1898,Киев-) Проживал: г.Киев. Арестован 3 февраля 1937 г. Приговорен: ОСО при НКВД СССР 2 июня 1937 г., обв.: ст. КРТД. Приговор: 5 л. л/св. Воркута. Приб. 11.06.1937. Осв. 30.03.1946. Источник: Книга памяти Республики Коми

Михаил Сергеевич Факторович 05.03.38 Украинская ССР, Харьковский Военный О... Кат.1.  12.09.38 Украинская ССР, Харьковская область      Кат.1. Источники: http://stalin.memo.ru/names/index.htm

Михаил Сергеевич Факторович (варианты имени: Эммануил; варианты отчества: Абрамович) (1894,Харьков-28.08.1938) образование высшее; член ВКП(б) с 1921; полковник, командир 5-й танковой бригады. Проживал: Украинская ССР, г. Харьков, Гиршмана, 17, кв. 98. Арестован 27 декабря 1937 г. Приговорен: Военная Коллегия Верховного Суда СССР 28 августа 1938 г., обв.: 54-1 "б", 54-8-11 ("участник антисовтского военно-фашистского заговора"). Приговор: ВМН Расстрелян 28 августа 1938 г. Место захоронения - г. Харьков. Реабилитирован 30 января 1958 г. Источник: База данных о жертвах репрессий Харьковской обл. (Украина)

Моисей Миронович Факторович (1897,Мозырь-) начальник треста "Маритранслес". Приговорен: 21 июня 1939 г. Приговор: 5 лет заключения. Источник: Книга памяти Республики Марий Эл

Мордух-Герш Бенционов Факторович Чернобыльский мещ. Жена:Ривка-Рухля Волькова Сын: Абрам. Источник: ЦГИАК (Украина), Дело 1164/1/498, Киев, рождение, 04.12 1912