Ludwigsburger Porzellan-Fabrik (1758-1805)
В 1729 году Элиас Фатер, производитель зеркал и изделий из стекла, предложил герцогу Эберхарду Людвигу идею создания собственного фарфорового завода, но он был отвергнут, так как в то время это казалось просто абсурдом. Успешный герцог Карл Александр позже узнал об этой идее и в 1736 году приказал выделить 2000 гульденов в качестве средств для экспериментов под руководством Иоганна Филиппа Вайсбродта. Первоначальные эксперименты не увенчались успехом, и дальнейшие исследования пришлось прервать после смерти герцога.
Карлу Александру наследовал его сын, герцог Карл Ойген, который в 1751 году издал указ, который позволил Calwer Handelscompagnie von Zahn und Dörtenbach возобновить исследования с полным доступом к ранее поданным записям. Эта привилегия была передана в 1857 году Бонифатию Кристофу Хеккеру; однако оба потерпели неудачу из-за технических неудач и недостаточного финансирования. Предыдущая ситуация изменилась 5 апреля 1758 года, когда герцог Карл Ойген своим указом объявил об основании Людвигсбургской фарфоровой фабрики, усилив давление на причастных к этому людей.
Помимо обработки сырья, которая создавала множество проблем, первоначальный прогресс был затруднен из-за бурных дискуссий о возможных типах печей, различные из которых все еще находились на стадии испытаний. Однако под руководством опытного Йозефа Якоба Ринглера, который стал вторым директором 16 февраля 1759 года, фабрика вскоре начала коммерческое производство, и в марте на ней уже работал 21 человек. Ринглер, владелец Страсбургской и ряда других фабрик, должен был управлять фабрикой в Людвигсбурге в течение следующих сорока лет. Поскольку он работал на других фабриках, он знал, кого привлечь к работе над новыми работами герцога Карла Ойгена, в том числе известного художника Готлиба Фридриха Риделя (работал 15 мая 1759 года) из Мейсена и скульптора Иоганна Кристиана Вильгельма Бейера (работал с 1759 по 1767 год). .
Излишне говорить, что первые годы были очень успешными, и число сотрудников постепенно выросло до 179. В период с 1760 по 1775 год Людвигсбург был одним из ведущих европейских производителей. Людвигсбургский фарфор имел серо-коричневый цвет, в отличие от белого другого немецкого фарфора. Используемый каолин был привезен из Хорнберга, и из него получилась очень податливая глина, хорошо подходящая для фигурных работ, созданных Людвигсбургом (и предпочитал герцог Карл Ойген). Ридель разрабатывал формы и орнаменты и часто включал в роспись птиц и насекомых. Художник Штейнкопф, напротив, предпочитал изображать пейзажи и сюжеты лошадей. После 1780 года дизайн перешел от классических форм к популярному и элегантному стилю Людовика XVI.
Фабрика регулярно превышала свои доходы, и герцог Карл Ойген до своей смерти в 1793 году инвестировал большие суммы из своего Тайного кошелька, даже несмотря на то, что в 1775 году он покинул Людвигсбург как резиденцию и переехал в Штутгарт. Его преемник герцог Людвиг Ойген реорганизовал фабрику и выплатил все ее долги, однако бизнес постепенно приходил в упадок, поскольку Ридель просто не мог отказаться от своих классических рисунков и украшений в стиле рококо. Несмотря на это, с 1797 года фабрику поддерживал герцог Фридрих Вильгельм Карл.
Herzoglich-Königliche Porzellan-Manufaktur Ludwigsburg (1805-1824)
Фабрика была переименована, с гордостью демонстрируя свое королевско-герцогское прошлое, когда герцог Фридрих Вильгельм Карл был избран королем Вюртемберга в 1805 году (вступил в должность 1 января 1806 года). Когда король Фридрих I умер в 1816 году, фабрика пришла в быстрый упадок из-за того, что его преемник король Вильгельм I не был заинтересован в дальнейшей поддержке завода. На протяжении многих лет фабрику пытались сдать в аренду разным людям, но безуспешно, и поэтому в 1824 году ее было приказано закрыть после того, как формы, книги по декорированию и все остальное ценное было заархивировано.
В этом контексте следует упомянуть, что спустя годы после закрытия Herzoglich-Königliche Porzellan-Manufaktur Ludwigsburg существовало две несвязанные между собой компании, о которых следует упомянуть здесь: Württembergische Porzellanmanufaktur Bauer & Pfeiffer (расположенная в городе Шорндорф) между 1902 годом. а в 1931 году попытались возродить старые традиции производства фарфора в этом районе. В 1918 году даже разрешили использовать старые марки, но пришлось добавить инициалы WPM для Württembergische Porzellanmanufaktur, чтобы не сбивать с толку потенциальных клиентов. Другая вовлеченная компания называлась Porzellan-Manufaktur Alt-Ludwigsburg GmbH. который был основан 10 февраля 1919 года и расположен в самом Людвигсбурге. Обвиненные в том, что они ввели клиентов в заблуждение, заставив их думать, что компания имеет какое-то отношение к первоначальному заводу, они были вовлечены в судебное дело (с ранее упомянутой компанией в Шорндорфе) и проиграли его в июле 1920 года, что привело к изменению названия и товарных знаков. Однако бизнес просуществовал недолго: 18 июня 1925 года они решили ликвидироваться и были исключены из торгового реестра в 1927 году.
Porzellan-Manufaktur Ludwigsburg GmbH (1948-2009)
Вдохновленный оригинальными произведениями искусства и решивший возродить дух Людвигсбурга, спавший более 120 лет с момента его закрытия в 1824 году, Отто Ваннер-Брандт в 1926 году приобрел права на товарный знак сроком на пятьдесят лет, однако лишь в 1948 году, ему удалось восстановить фабрику в Людвигсбурге. Бизнес имел мгновенный успех, поскольку изделия, созданные по старым формам и с точно таким же составом краски и глазури, позволяли многим людям заменять изделия или дополнять серии. Патрон Карл Эмиль Хайтманн, уроженец Гамбурга, вступил во владение в 1965 году и отвечал за процесс расширения в следующие годы; Особенно примечательным в этом контексте является переезд фабрики в 1967 году в замок Людвигсбург. В последующие годы бизнес шел хорошо, лицензия была продлена, а завод модернизирован и расширен.
В 1993 году к галерее фарфора был пристроен демонстрационный зал, а в 1994 году фабрика была удостоена награды фонда Вюртембергского кредитного банка Kunst und Wissenschaft за сохранение и поддержание традиций производителей фарфора. После продолжающейся на рынке дискуссии о том, что считается изготовленным вручную в наш век промышленного производства, компания в 1995 году переработала свои правила и прямо заявила, что все изделия будут полностью изготавливаться вручную в соответствии с традиционными методами производства. В то же время был создан консультативный совет по искусству, состоящий из экспертов по фарфору и искусствоведов, который обеспечивал качество украшений, а также идеальное воспроизведение старых предметов. Кроме того, правление также позаботилось о том, чтобы современные проекты вписывались в историческое портфолио. Последней крупной инвестицией стало открытие в 2004 году Музея фарфора в замке Людвигсбург.
До 2004 года фарфоровая мануфактура Людвигсбург финансировалась федеральной землей Баден-Вюртемберг, городом Людвигсбург, федеральным банком Баден-Вюртемберг, проф. Бертольд Лейбингер и Карл герцог Вюртембергский. Все расходы, например, в общей сложности 2 миллиона евро в 2002 году, взяли на себя эти акционеры. Немецкая фарфоровая промышленность уже вступила в кризис еще до воссоединения Германии в 1990 году; Последовавшее за этим общее развитие рынка привело к закрытию многих заводов. Учитывая это, а также общий спад немецкой экономики, эти акционеры сократили поддержку и начали искать решение.
Холдинг Egana Goldpfeil (группа, специализирующаяся на производителях предметов роскоши) в 2004 году приобрел 87,5 процента акций, а остальные 12,5 процента остались в руках города Людвигсбург. Предполагалось, что престижные магазины этого холдинга, расположенные по всему миру, позволят увеличить продажи. Однако всего четыре года спустя, в августе 2008 года, холдинг Egana Goldpfeil (Европа) подал заявление о банкротстве, впоследствии вынудив фарфоровый завод сделать то же самое 29 августа 2008 года.
Schlossmanufaktur Ludwigsburg GmbH (2009-2014)
16 февраля 2009 года завод перешёл в собственность Lucas AG (российская инвестиционная группа, зарегистрированная в Швейцарии) и переименован в Schlossmanufaktur Ludwigsburg GmbH. которая получила лицензию до 2019 года, а с июля 2009 года ее представлял директор Максим Геннель. То, что последовало дальше, лучше всего назвать фарсом. В мае 2010 года был введен сокращенный рабочий день, после чего в июне 2010 года было основано SML Productiongesellschaft-mbH, которому было передано все производство и оставшиеся 17 сотрудников. Затем печь вышла из строя при загадочных обстоятельствах и таким образом, что потребовался бы очень дорогостоящий ремонт; производство пришлось прекратить. Поэтому SML Productiongesellschaft-mbH уже в августе 2010 года была вынуждена подать заявление о неплатежеспособности, впоследствии все сотрудники лишились работы; федеральный управляющий прекратил деятельность 30 ноября 2010 года.
Но это был лишь разогрев кукольного театра с ответственным советником по культуре Баден-Вюртемберга с одной стороны и весьма сомнительными бизнесменами с другой. В ноябре 2013 года различные соответствующие судебные дела все еще находились в стадии рассмотрения. Фактом является то, что Schlossmanufaktur Ludwigsburg GmbH подала иск о неплатежеспособности в марте 2014 года.
|