Главная » Статьи » Фарфоровые мануфактуры Германии

История метлахской мануфактуры Villeroy & Boch.

История метлахской мануфактуры Villeroy & Boch. 
Saarland. Mettlach.

В 1748 году уважаемый литейщик чугуна Франсуа Бох начал производство керамической посуды в деревне Оден-ле-Тиш в герцогстве Лотарингия. Его тарелки, чашки, горшки и супницы имели простые формы, но были превосходного качества, и благодаря этому его товары стали широко известны за сравнительно короткий период времени. Основываясь на своем успехе, он основал компанию Jean-François Boch et Frères со своими братьями в 1767 году; эта вторая фабрика располагалась в Septfontaines (Семь источников) недалеко от крепости Люксембург и начала раннее промышленное серийное производство.
Уже в 1770 году фабрика Septfontaines начала производить изделия со знаменитым узором «Brindille», который до сих пор присутствует в ассортименте продукции Villeroy & Boch под названием «Alt-Luxemburg». Конечно, другие предприниматели пытались повторить успех Франсуа Боха, и одним из них был Николя Виллеруа, который в 1789 году основал фабрику по производству глиняной посуды в Водреванге (сегодня Валлерфанген) на реке Саар. Он успешно наносил украшения на столовые приборы, используя передовую технику печати на медных пластинах, что было решающим условием для рентабельного серийного производства.
Jean-François Boch et Frères (1809-1836)
В 1809 году Бох купил бывшее бенедиктинское аббатство в Метлахе на реке Саар, где он создал очень современную и широко механизированную систему для производства столовых приборов. Фактически, многие из машин были разработаны самим Бохом, и его изобретения положили начало новой эре, поскольку ручное производство керамики теперь должно было быть заменено промышленным производством. Сегодня барочное здание по-прежнему является корпоративной штаб-квартирой Villeroy & Boch. Но технические достижения были не единственной специализацией семьи, и Пьер Жозеф Бох, которого в торговлю ввел его брат, значительно улучшил систему социального обеспечения для своих рабочих, основав гильдию Антониуса в Септфонтене в 1812 году. Эта система даже превзошла льготы, введенные 70 лет спустя в часто восхваляемой системе социального обеспечения, основанной немецким лидером Бисмарком. Как можно видеть сейчас, семья Бох всегда интересовалась новыми идеями, и в 1829 году на фабрике Боха в Метлахе был разработан новый тип глиняной посуды. Этот новый материал был ярко-белого цвета и чрезвычайно устойчив, поэтому он был ярко представлен как фарфор и поэтому назывался «фарфоровый гранит». Секрет его изготовления тщательно хранился в стенах компании, так что ни один конкурент не был в состоянии произвести что-либо подобное.
Villeroy & Boch (1836 ...)
Чтобы выжить на европейском рынке, два бывших соперника Жан-Франсуа Бох и Николя Виллерой решили объединить свои три фабрики в одно предприятие. В 1836 году была основана компания Villeroy & Boch, которая вскоре начала свое продвижение на лидерство на европейском рынке, особенно после женитьбы детей Виллерой и Боха в 1842 году, что еще больше сплотило обе семьи. Компания начала значительно расширять ассортимент своей продукции в 1843 году, и одним из первых крупных вложений стало основание стекольного завода Cristallerie в Вадгассене, фабрики, которая до сих пор поставляет продукцию, дополняющую ассортимент столовых приборов.

С 1846 года Villeroy & Boch поставляла столовые приборы и декоративные предметы во все регионы Германии, и этот успех вскоре последовал за революционным новым процессом в производстве плитки. Изобретение сухого компрессионного формования в Септфонтене стало не только важной вехой в истории компании, оно оказало огромное влияние на всю отрасль, и в принципе плитка во всем мире изготавливается по тому же принципу и сегодня. К 1850 году было налажено производство полного спектра высококачественного костяного фарфора и мрамороподобного парианского фаянса, за которым последовала многоцветная печать узоров для декоративных целей; теперь компания не только поставляла свою продукцию на все европейские рынки, но и сумела найти свое место на рынках Северной и Южной Америки.

Еще одним важным шагом в истории компании стало внедрение в 1852 году новой разработанной напольной плитки, которая была особенно привлекательна и износостойка, в результате чего так называемая «Mettlacher Platten» стала невероятно успешной во всем мире. Спрос был настолько велик, что фабрика в Метлахе фактически стала первой европейской фабрикой, специализирующейся исключительно на производстве плитки. Но фабрике пришлось столкнуться и с личными неудачами: в 1858 году умер Франц Бох-Бушманн, любимый и почитаемый основатель фаянсовой мастерской в Метлахе.
Все еще нуждаясь в расширении, компания приобрела фабрику в Мерциге на реке Саар в 1879 году, и наряду с обычной плиткой эта фабрика также производила терракотовые изделия, которые использовались в будущей новой области бизнеса архитектурно-прикладной керамики. Обе производственные линии имели огромный успех, и фабрика в Мерциге вскоре превратилась в крупнейшего производителя напольной плитки и терракоты в мире.

Узкоспециализированные фабрики оказались чрезвычайно перспективными, и около 1882 года основным направлением фабрики в Меттлахе стало производство сосудов для мытья, которые использовались людьми из всех слоев общества. Производство обычной глиняной посуды и майолики было распределено на другие фабрики, например, Villeroy & Boch, Niederlassung Schramberg, которая существовала с 1883 по 1912 год; однако постепенно все раковины и кувшины были отодвинуты в сторону, чтобы освободить место для керамической сантехники, какой мы ее знаем сегодня.

Ойген Бох (родился в 1809 году), основатель мозаичной фабрики в Метлахе, был награжден в 1892 году за свою работу во всей керамической промышленности и за усилия по обеспечению и поддержке учреждений социального обеспечения для рабочих и их семей. Он был назначен тайным советником торговли и повышен до пэра, что позволило ему носить имя Ойген фон Бох; он умер в 1898 году.

В 1899 году на заводе в Мерциге началось крупномасштабное производство керамических сантехнических изделий, таких как ванны, раковины и унитазы из нового типа материала, похожего на трубчатую глину, а вскоре после этого последовал революционный процесс шликерного литья, что резко снизило производственные затраты и сделало оборудование для ванных комнат доступным для всех.

После отделения региона Саар от Германского рейха в 1920 году в результате Первой мировой войны, расположенные там фабрики больше не были доступны, и Villeroy & Boch компенсировала это, приобретя такие фабрики, как Steingutfabrik und Kunsttöpferei Franz Anton Mehlem в Бонне, а также Mosaikfabrik Deutsch-Lissa около Бреслау (1920-1945), за которой позже последовала Steingutfabrik Torgau (1926-1945). Следует отметить, что между 1923 и 1935 годами фабрики, расположенные в Германии, были объединены в акционерное общество с главным офисом в городе Дрездене.
Как всегда, Villeroy & Boch продемонстрировали идеальный расчет времени, и достигнутый успех был весьма впечатляющим даже по сравнению с сегодняшними стандартами. Всегда находясь в поиске нового вдохновения, революционные новые идеи, такие как идеи движения Баухаус, были приняты Villeroy & Boch в 1930 году, и стиль отразился во всем ассортименте продукции. В то время в Villeroy & Boch работало около 10 000 человек, но рецессия взяла свое, и к 1931 году фабрика в Бонне и Steingutfabrik Wallerfangen (1790-1931) были закрыты. После 1935 года акционерное общество было распущено, и все фабрики рассматривались как отдельные фирмы с главным офисом в Метлахе.

Во время Второй мировой войны фабрики во всех частях Германии были значительно повреждены, и после войны заводы в «Дойч-Лиссе» недалеко от Бреслау, а также фабрики в Дрездене и Торгау были экспроприированы; работы в Саарском бассейне были интегрированы в экономическую зону Франции. Компания снова потеряла большую часть своих производственных мощностей, но этот темный период в истории компании продлился недолго. Сосредоточившись на базовых проектах и поставляя на рынок сантехнические изделия и плитку в послевоенные годы, Villeroy & Boch была на пути к тому, чтобы стать глобальным предприятием. Медленно набирая обороты, производство нового и особенно твердого стекловидного фарфора началось на фабрике Septfontaines в 1959 году, и после многих тяжелых лет компания, наконец, вышла на ранее не освоенные территории, продав первую в истории крупномасштабную партию столовой посуды в Японию в 1971 году.

Но Villeroy & Boch также продолжала набирать популярность на других зарубежных рынках, особенно в США. В 1975 году стало очевидно, что значимость выдающихся дизайнеров, создающих предметы повседневного обихода, будет расти, и компания сосредоточилась на создании выдающихся дизайнов. Одним из самых смелых шагов стало привлечение известного дизайнера Луиджи Колани, который должен был разработать полный комплект оборудования для ванной комнаты. Для Villeroy & Boch это было началом нового образа мышления: вместо того, чтобы просто продавать отдельные продукты, они теперь производили целые «жилые зоны», основанные на идеях дизайнеров. Но компания не забывала о клиентах, которые все еще хотели более устоявшихся дизайнов, и поэтому в 1976 году Villeroy & Boch приобрела для этой цели традиционную фарфоровую фабрику Heinrich в Зельбе.

Вслед за постепенными изменениями на мировом рынке все предприятие было реструктурировано в 1982 году, и фабрики, которые до сих пор работали на децентрализованной основе, были объединены в три основных подразделения: плитка, сантехника и столовые приборы/хрусталь. Этот процесс специализации последовал в 1986 году с приобретением дилерского бренда Gallo Design, который расширил ассортимент хорошо сервированных столов в направлении молодых клиентов; Палома Пикассо начала свое сотрудничество с Villeroy & Boch, разрабатывая коллекции плитки, столовых приборов, столовых приборов и хрусталя.

В 1987 году Villeroy & Boch была преобразована в акционерное общество и позже расширила ассортимент своей продукции в направлении пластиковых ванн и душевых поддонов, приобретя 50 процентов акций голландской компании Ucosan в 1989 году. В 1992 году последовал контрольный пакет акций Alfðldi Porcelàngyàr, крупнейшего венгерского производителя керамической сантехники и второго по величине в области производства плитки. Villeroy & Boch приобрела контрольный пакет акций компании Mondial SA, ведущего производителя керамической сантехники и плитки в Румынии в 1996 году. Со временем некоторые ассортименты продукции также были упразднены, например, в октябре 2004 года V&B продала сегмент Boch Fréres (к тому времени оптовый торговец плиткой) Point P., члену французской Saint-Gobain-Group.

То, что начиналось как небольшое предприятие, стало одним из крупнейших и самых передовых производителей многослойных изделий в мире, выпускающим множество различных изделий вплоть до кухонных раковин.

Категория: Фарфоровые мануфактуры Германии | Добавил: nataniella-haus (05.12.2024)
Просмотров: 11 | Теги: фарфор, фабрика, завод, мануфактура | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]