Главная » Статьи » Фарфоровые мануфактуры Германии

Майолика Шрамберг (Schramberg).

Баден-Вюртемберг Шрамберг (Schramberg)

Faist'sche Steingutfabrik (1820-1829)
Гончарная мастерская Шрамберга была основана в 1820 году знатоком керамики Исидором Фаистом, который на самом деле родился в Нордрахе (Баден-Вюртемберг). Его бизнесом была первая фабрика по производству керамики в районе Вюртемберга, и место было выбрано тщательно. Окрестности предлагали ему все необходимое: пустой замок Шрамберг предлагал достаточно места для производства, а окрестности предлагали хорошее сырье, а также достаточно древесины для обжига печей. Кроме того, близлежащая река Шильтах предлагала еще один источник энергии и, конечно же, воды. И дешевая рабочая сила была под рукой, поскольку район вокруг Шрамберга был беден, и рабочих было легко найти. Через несколько лет гончарное дело имело хорошую репутацию, и Фаист смог убедить барона Фердинанда фон Ухтрица присоединиться к нему в качестве партнера.
Steingut- und Majolikafabrik Uechtritz & Faist (1829-1883)
При финансовой помощи барона Фаист смог построить за замком новую фабрику, что резко увеличило выпуск продукции. В 1860-е гг. на фабрике работала постоянная рабочая сила в 100 человек и впечатляющее количество около 6000 надомников (декораторов и т. д.), преимущественно детей и женщин. С 1882 года Фаист получал множество заказов от Villeroy & Boch и, буквально проработав на них около года, наконец, в 1883 году продал керамику Villeroy & Boch.
Villeroy & Boch, Niederlassung Schramberg (1883-1912)
Будучи дочерним предприятием компании Villeroy & Boch в Метлахе (Саарский бассейн), фабрика продолжала работать до 1912 года и славилась своей майоликой и другими видами фаянсовой посуды, хотя фабрика не входила в число основных фабрик Villeroy & Boch. Но в 1911 году различные здания фабрики были снесены, чтобы освободить место для местной железной дороги, и, поскольку это резко сократило выпуск продукции, Villeroy & Boch потеряла интерес к этому месту, и оно было выставлено на продажу.
Schramberger Majolikafabrik (1912-1918)
В 1912 году фабрика была продана еврейским братьям Морицу и Леопольду Мейерам, которые ввели знак «SMF» в его первой версии, включая елку. Бизнес был обычным частным бизнесом, пока братья не решили реформировать его в компанию с ограниченной ответственностью, поэтому в 1918 году он был реструктурирован в GmbH.
Schramberger Majolikafabrik GmbH (1918-1989)
Следующие несколько лет все шло хорошо, и 12 марта 1922 года Мориц Мейер с гордостью объявил о рождении сына Петера.
Братья Мейер всегда искали новые дизайны, и многие известные художники присоединились к фабрике или внесли свой вклад в свои разработки. Одной из таких известных художниц была венгерка Ева Цейзель (девичья фамилия Стрикер), которая занималась дизайном в Шрамберге с осени 1928 года по лето 1930 года. Большинство этих дизайнов не были созданы сразу, а начали появляться в 1930 году и последующих годы . На ее ранние работы там сильно повлияло сильное в то время движение Баухаус, но она всегда следовала своему собственному импульсу сочетать потребности рынка с человеческим фактором. Следовательно, ее работы в Шрамберге часто напоминают школу ар-деко, но также отражают интерес к народному искусству ее более ранних работ и требования промышленных предприятий различных фабрик, для которых она проектировала.

Ева Зейзель не только разработала формы, но и предоставила украшения для изделий. Отдел декора часто адаптировал ее оригинальные концепции и применял их к другим произведениям. Например, узор, предназначенный для использования на тарелке, менял пропорции, если его обернуть вокруг чашки или чайника, поэтому Зейзель иногда чувствовала, что рисунок не совсем такой, как она его задумала. Фабрика продолжала производить модели Zeisel в течение некоторого времени после ее ухода, но часто наносила на ее формы разные узоры, а также использовала ее узоры на формах, которые ей не принадлежали. Особенно это произошло с чрезвычайно популярным дизайном «Мондриан», который часто встречается на формах, отличных от Zeisel.

Во время предстоящего антиеврейского движения незадолго до Второй мировой войны нацисты вынудили Морица и Леопольда Мейеров продать фабрику в 1938 году, и оба эмигрировали в Англию со своими семьями в 1938 году. Но после войны, в 1949 году, Питер Мейер вернулся в Германию. вместе со своей семьей и семьей Мейер было немедленно разрешено снова взять на себя управление бизнесом. После многих лет тяжелой работы по восстановлению поврежденной фабрики Питер женился на Джули Брогхаммер в 1958 году, и вместе у них родилось двое детей, Аннет и Майкл.

В 1970 году Питер Мейер стал единоличным владельцем фабрики и продолжал дело своего отца и дяди в течение следующих десяти лет. 6 декабря 1980 года Питер Мейер умер от осложнений после сердечного приступа, и в последующие годы фабрикой руководили разные директора, но с гораздо меньшим успехом. Его работники даже заявили, что сердце и душа предприятия умерли вместе с Питером Мейером. В 1989 году завод был окончательно закрыт, а территория была расчищена, чтобы освободить место для новой промышленности. Сегодня в бывшем главном здании находится головной офис недавно основанного промышленного центра.




 
Категория: Фарфоровые мануфактуры Германии | Добавил: nataniella-haus (02.12.2024)
Просмотров: 8 | Теги: керамика, мануфактура, завод, фабрика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]