В Петергофе открылся «Музей фонтанного дела». Выставочное пространство объединило артефакты петровских времен и современные технологии. Стоит нажать кнопку, и можно увидеть не только, как работает известная на весь мир фонтанная система «Русского Версаля», но и как ее создавали. Систему опробовали «Новости культуры».
Этот каскад - ровесник Петергофа. Ход строительства Петр Первый контролировал лично. Сегодня античные боги из мрамора постоянно в прицеле фотокамер. А в центре внимания - фонтан у подножья каскада, мощность которого производит почти магическое впечатление.
Что находится внутри «Золотой горы» в новом музее фонтанного дела, можно узнать, просто нажав на кнопку. Благодаря высоким технологиям сразу все становится понятно. Вода начинает свой путь в канале, идет по трубе. Далее у каскада поток раздваивается. Одна часть идет по поверхности, другая продолжает свой путь под землей. Она собственно и питает фонтан. Заканчивает путешествие вода в Финском заливе.
Для Петергофа - это не просто еще один музей, а экспозиция нового типа, говорят специалисты. Ее основа - современные технологии. Они наглядно демонстрируют, как работает фонтанная система «Русского Версаля».
«Если весь этот материал, который здесь представлен в электронном виде, допустим, поместить в книгу, это будет огромная монография. А здесь вы видите небольшое помещение, и, я бы сказал, концентрация информации огромная на один квадратный метр», - говорит генеральный директор ГМЗ «Петергоф» Елена Кальницкая.
Экспонаты эпохи «хай-тек» соседствуют с артефактами прошлых веков. Старинные инструменты - память о становлении в России профессии фонтанного мастера. Ценилась она на вес золота. Три первых мастера были иностранцами. Они и передали опыт местным умельцам.
«Фонтанная команда состояла из мастера, возглавлявшего ее, подмастерья и учеников. В ученики не случайно набирали щуплых долговязых мальчишек, которые могли залезать в трубы труб и устранять засоры», - рассказывает хранитель Большого Петергофского дворца ГМЗ «Петергоф» Сергей Бондарев.
Гипсовый Самсон за стеклом. По этой модели восстанавливали самый известный фонтан. Летом мимо позолоченной скульптуры ежедневно проходят тысячи туристов. И экскурсоводы на разных языках рассказывают, что это - третий по счету Самсон: первую скульптуру поменял император Павел, вторая пропала во время фашистской оккупации… Теперь в восточной галерее Большого дворца есть виртуальное дополнение традиционного экскурсионного маршрута.
|